Оформление дачного участка в собственность в 2018 году

оформить участок в собственность

Приобретение садового или дачного участка включает в себя:

  • наследование, дарение, покупку, размен;
  • приватизацию участка земли, которая до этого являлась государственной собственностью;
  • передачу надела земли в качестве капитала юридическому лицу.

После того, как вы стали владельцем дачного участка, нужно закрепить свои права официально, то есть пройти всю процедуру оформления в собственность.

Как оформить дачу в собственность

Чтобы начать оформлять документы убедитесь, что соблюдены следующие условия:

  • участок принадлежать дачному кооперативу или другой некоммерческой организации;
  • он должен входить в состав кооператива с 30 октября 2001 года и позднее;
  • надел не является государственной собственностью и не изъят из гражданского оборота, а закреплен за данным гражданином.

Новое законодательство указывает, что владелец вправе приватизировать земельный участок даже в том случае, если он его приобрел после 30 октября 2001 года. Так же кроме земли должны быть зарегистрированы постройки, находящиеся на территории оформляемого участка — дом, гараж, другие строения. Будьте готовы заполнить на специальном бланке информацию об этих строениях, таких как год постройки, материал стен и т.д.

Какие документы нужны для оформления дачи в 2018 году

  • заявление на регистрацию;
  • паспорт заявителя;
  • справка об уплате государственного сбора;
  • документ, свидетельствующий о праве на владение дачным участком;
  • кадастровый паспорт;
  • если документы на собственность оформляет доверенное лицо владельца, то необходима доверенность на такие действия.

оформление дачного участка

Порядок оформления дачного участка в собственность

Право на владение земельным участком оформляется службой регистрации, находящейся в том районе, в котором находится этот участок.

Чтобы оформить дачу на себя, нужно:

  • заполнить заявление и обратиться в соответствующий федеральный орган;
  • предоставить им необходимые документы;
  • оплатить госпошлину;
  • получить расписку о приеме документов специалистом отдела регистрации, в который вы обратились.

Документ о государственной регистрации дачного участка можно будет получить на руки через 1 месяц.

Можно ли оформить дачу без документов

Регистрация без документов займет длительное время.

Первый этап включает в себя сбор документов и предоставление их в местную организацию, которая занимается управлением в районе где находится оформляемый дачный участок.

Нужно подготовить следующее:

  1. документ, подтверждающий покупку дома, датированный до 06.03.1990 года.
  2.  составьте описание в произвольной форме, в котором будут указаны границы участка и расстояние от них до местных ориентиров (лес, озеро, трасса и т.д).
  3. заявление, которое содержит вашу просьбу об утверждении границ оформляемого земельного участка.

Все эти документы после подачи в гос. организацию (или в МФЦ) будут рассмотрены и проанализированы в течение месяца, после чего будет выдан проект, в котором будут официально указаны границы участка.

Второй этап состоит из сбора документов на приобретение земельного участка в собственность.

Нужно предоставить в местный орган управления следующие документы:

  • проект с указанием границ участка;
  • документ, подтверждающий покупку дома, находящего на данном участке;
  • заявление на приобретение участка.

Рассмотрение этих документов в государственной организации обычно составляет 2 недели, после чего выдается решение с подтверждением предоставления земли в собственное владение.

Третий этап — это оформление кадастрового паспорта и сбор документов для регистрации права на участок.
Необходимый пакет документов необходимо подать в учреждение Росрегистрации. В результате через месяц заявитель получает свидетельство о государственной регистрации права на дачный участок. С этих пор вы — законный владелец.

дача в наследство

Оформление дачи в наследство

Оформить дачный участок в наследство может его владелец. Для этого нужно составить завещание. Процедура эта простая, она не займет много времени.

Человеку, который хочет передать участок по завещанию своему наследнику, должен приготовить следующие документы:

  • кадастровый план земли;
  • выписка из кадастровых документов;
  • расчет кадастровой стоимости отдельно по земельному участку и строениям.

Все эти документы понадобятся при визите в нотариальную контору. Нотариус при вас составит завещание, в котором будет отражено волеизъявление наследодателя относительно перечня наследников и долей, причитающихся каждому из них.

госпошлина на участок

Размер госпошлины на дачный участок

Государственная пошлина за регистрацию права собственности устанавливается в Налоговом законодательстве и едина на территории всей страны. Т.е. не имеет значения, в каком именно регионе оформляется земельный надел: собственники из Московской области или, например, Челябинской области заплатят за регистрацию одинаковую сумму. В 2018 году величина госпошлины за услуги Росреестра осталась неизменной к уровню 2017 года, как для физических, так и юридических лиц.

Размер государственной пошлины зависит от целевого предназначения земельного надела.

  • При оформлении земельного участка с домом, уастка под ИЖС из состава земель населенных пунктов — 2 тысячи рублей.
  • При оформлении участка для физических лиц под личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство, гаражное строительство, садоводство и огородничество — 350 рублей.

При наличии нескольких собственников, каждый из них платит госпошлину в установленном законодательством размере (то есть по 2000 рублей каждый в общем случае). Если же участок переходит по наследству — то каждый из наследников оплачивает госпошлину в пределах своей доли. Т.е. если наследников двое, госпошлина делится поровну.

Новый закон о садоводстве и огородничестве, видео

Возможно вам будет интересно
Оставить отзыв

Прикрепить фото
Томаты от коллекционеров
Наши сервисы
Последние комментарии