- Как оформить дачу в собственность в 2019 году
- Какие документы нужны для оформления дачи в 2019 году
- Порядок оформления дачного участка в собственность
- Можно ли оформить дачу без документов
- Оформление дачи в наследство
- Размер госпошлины на дачный участок
- Новый закон о садоводстве и огородничестве, видео
Приобретение садового или дачного участка включает в себя:
- наследование, дарение, покупку, размен;
- приватизацию участка земли, которая до этого являлась государственной собственностью;
- передачу надела земли в качестве капитала юридическому лицу.
После того, как вы стали владельцем дачного участка, нужно закрепить свои права официально, то есть пройти всю процедуру оформления в собственность.
Как оформить дачу в собственность в 2019 году
Чтобы начать оформлять документы убедитесь, что соблюдены следующие условия:
- участок принадлежать дачному кооперативу или другой некоммерческой организации;
- он должен входить в состав кооператива с 30 октября 2001 года и позднее;
- надел не является государственной собственностью и не изъят из гражданского оборота, а закреплен за данным гражданином.
Новое законодательство указывает, что владелец вправе приватизировать земельный участок даже в том случае, если он его приобрел после 30 октября 2001 года. Так же кроме земли должны быть зарегистрированы постройки, находящиеся на территории оформляемого участка – дом, гараж, другие строения. Будьте готовы заполнить на специальном бланке информацию об этих строениях, таких как год постройки, материал стен и т.д.
к оглавлению ↑Какие документы нужны для оформления дачи в 2019 году
- заявление на регистрацию;
- паспорт заявителя;
- справка об уплате государственного сбора;
- документ, свидетельствующий о праве на владение дачным участком;
- кадастровый паспорт;
- если документы на собственность оформляет доверенное лицо владельца, то необходима доверенность на такие действия.
Порядок оформления дачного участка в собственность
Право на владение земельным участком оформляется службой регистрации, находящейся в том районе, в котором находится этот участок.
Чтобы оформить дачу на себя, нужно:
- заполнить заявление и обратиться в соответствующий федеральный орган;
- предоставить им необходимые документы;
- оплатить госпошлину;
- получить расписку о приеме документов специалистом отдела регистрации, в который вы обратились.
Документ о государственной регистрации дачного участка можно будет получить на руки через 1 месяц.
к оглавлению ↑Можно ли оформить дачу без документов
Регистрация без документов займет длительное время.
Первый этап включает в себя сбор документов и предоставление их в местную организацию, которая занимается управлением в районе где находится оформляемый дачный участок.
Нужно подготовить следующее:
- документ, подтверждающий покупку дома, датированный до 06.03.1990 года.
- составьте описание в произвольной форме, в котором будут указаны границы участка и расстояние от них до местных ориентиров (лес, озеро, трасса и т.д).
- заявление, которое содержит вашу просьбу об утверждении границ оформляемого земельного участка.
Все эти документы после подачи в гос. организацию (или в МФЦ) будут рассмотрены и проанализированы в течение месяца, после чего будет выдан проект, в котором будут официально указаны границы участка.
Второй этап состоит из сбора документов на приобретение земельного участка в собственность.
Нужно предоставить в местный орган управления следующие документы:
- проект с указанием границ участка;
- документ, подтверждающий покупку дома, находящего на данном участке;
- заявление на приобретение участка.
Рассмотрение этих документов в государственной организации обычно составляет 2 недели, после чего выдается решение с подтверждением предоставления земли в собственное владение.
Третий этап – это оформление кадастрового паспорта и сбор документов для регистрации права на участок.
Необходимый пакет документов необходимо подать в учреждение Росрегистрации. В результате через месяц заявитель получает свидетельство о государственной регистрации права на дачный участок. С этих пор вы – законный владелец.
Оформление дачи в наследство
Оформить дачный участок в наследство может его владелец. Для этого нужно составить завещание. Процедура эта простая, она не займет много времени.
Человеку, который хочет передать участок по завещанию своему наследнику, должен приготовить следующие документы:
- кадастровый план земли;
- выписка из кадастровых документов;
- расчет кадастровой стоимости отдельно по земельному участку и строениям.
Все эти документы понадобятся при визите в нотариальную контору. Нотариус при вас составит завещание, в котором будет отражено волеизъявление наследодателя относительно перечня наследников и долей, причитающихся каждому из них.
к оглавлению ↑Размер госпошлины на дачный участок
Государственная пошлина за регистрацию права собственности устанавливается в Налоговом законодательстве и едина на территории всей страны. Т.е. не имеет значения, в каком именно регионе оформляется земельный надел: собственники из Московской области или, например, Челябинской области заплатят за регистрацию одинаковую сумму. В 2018 году величина госпошлины за услуги Росреестра осталась неизменной к уровню 2017 года, как для физических, так и юридических лиц.
Размер государственной пошлины зависит от целевого предназначения земельного надела.
- При оформлении земельного участка с домом, уастка под ИЖС из состава земель населенных пунктов – 2 тысячи рублей.
- При оформлении участка для физических лиц под личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство, гаражное строительство, садоводство и огородничество – 350 рублей.
При наличии нескольких собственников, каждый из них платит госпошлину в установленном законодательством размере (то есть по 2000 рублей каждый в общем случае). Если же участок переходит по наследству – то каждый из наследников оплачивает госпошлину в пределах своей доли. Т.е. если наследников двое, госпошлина делится поровну.
к оглавлению ↑